Фольклорное дело

  • Рождественское богослужение в семейской старообрядческой общине села Бичура Республики Бурятия
    Название: Рождественское богослужение в семейской старообрядческой общине села Бичура Республики Бурятия Автор описания: Казанцева Т.Г., доцент, кандидат искусствоведения; Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки, доцент кафедры истории музыки; Новосибирск, ул. Советская, 31. Электронный адрес kerzak2002@mail.ru ; моб. тел.: 8-913-957-31-96. Ссылка на описание объекта: http://www.culture.ru/objects/2100/rozhdestvenskoe-bogosluzhenie-v-semeyskoy-staroobryadcheskoy-obshchine-sela-bichura-respubliki-buryatiya
  • Скотоводческие заговоры восточных бурят
    Название: Скотоводческие заговоры восточных бурят Автор описания: Новикова Ольга Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки; младший научный сотрудник Сектора фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН. E-mail: novikova_o_v@sibmail.ru, novikova_o_v@mail.ru Ссылка на описание объекта: http://www.culture.ru/objects/388/skotovodcheskie-zagovori-vostochnih-buryat
  • Ансамбль «Уряал»
    Руководитель: А. Ринчинов Год создания: 1982 Деятельность: Народный фольклорный ансамбль «Уряал» создан в 1982 г. В.Ц. Дамбуевой, заслуженным работником культуры Республики Бурятия и России, истинным знатоком и носителем фольклорного наследия. В репертуаре ансамбля традиционное народное искусство бурят разных регионов. Это эпические и ёхорные напевы ритуально-обрядовые действа, молодежные игра, малые поэтические и прозаические жанры устного народного творчества, лирические, исторические, застольные, ...
  • Семейский ансамбль «Родник»
    Руковолитель: Виктор Иванов Год создания: информация уточняется Деятельность:  Коллектив существует уже 70 лет. В последнее время коллектив особое внимание уделяет исполнению духовных старообрядческих стихов, ведётся большая поисковая работа по выявлению сохранившихся элементов этого ценного пласта древнерусской культуры. Участники ансамбля выезжают в близлежащие семейские сёла (Унэгэтэй, Новая Брянь, Мухор-Тала) и записывают сохранившиеся у старожилов тексты. Руководитель ансамбля Виктор Иванов держит ...
  • АУК Республики Бурятия «Государственный республиканский центр эвенкийской культуры “Арун”»
    Руководитель: Шеметова Надежда Егоровна Год создания: 1992 год Деятельность: В 1993 г. в Национальной библиотеке была проведена презентация первого сборника эвенкийских песен «Гулувун» («Костер»), где отразился эвенкийский фольклор, песни и танцы. Совместно с редакцией журнала «Ласточка» в 1995 г. был подготовлен и выпущен детский журнал «Велика» на эвенкийском языке. При тесном сотрудничестве со Всебурятской ассоциацией развития культуры была выпущена ...
  • Рабочая встреча в Министерстве культуры Московской области
    6 июня 2017 года в Министерстве культуры Московской области состоялась рабочая встреча руководителя Государственного центра русского фольклора Морозова Дмитрия Викторовича и заведующей отделом научных исследований Добровольской Варвары Евгеньевны с руководством ведомства. Были обсуждены вопросы научно-методического сотрудничества, план совместных мероприятий и проект подготовки описаний объектов нематериального культурного наследия региона.   
  • Традиции использования шаманского бубна с колотушкой у коренных народов Дальнего Востока
    Бубен является наиболее распространенным инструментом аборигенов Дальнего Востока. Интересен тот факт, что он имелся почти в каждой семье, на нём могли играть не только шаманы. Каждый человек мог шаманить «для себя» в интимных условиях. Публичное выступление совершал настоящий «избранник духов», а «домашние шаманы» не вмешивались в обряд и не подпевали ему. Они только наблюдали за ...
  • Традиционная технология обработки рыбьей кожи у коренных народов Амура
    Обработка и дальнейшее использование рыбьих шкур для изготовления различных изделий – традиционные занятия народов Нижнего Амура и Сахалина. Рыбья кожа была универсальна. Она обладала незаменимыми качествами: легкостью, прочностью, непромокаемостью. Разные части одежды изготавливались из кожи определенной породы рыб. Ссылка на описание объекта: http://www.rusfolknasledie.ru/search/
  • Традиции использования пояса шамана у коренных народов Дальнего Востока
    Пояс шамана с подвесками был призван отпугивать злых духов от болеющего человека (обряд камлания). Считалось, что злые духи испугаются шума, издаваемого им. Шаманский пояс воспринимался коренными жителями Дальнего Востока намного шире, нежели просто музыкальный инструмент. Ссылка на описание объекта: http://www.rusfolknasledie.ru/search/
  • Ритуальный комплекс коренных народов севера Хабаровского края «Праздник Первой Рыбы»
    Ритуальный комплекс состоит из нескольких разделов. Начинается праздник с всеобщего танца-хоровода «Хэйде» (друг). Далее следовали три обряда, связанных с костром: разжигание; изгнание духов; и его кормление. После этого участники праздника совершали ритуал кормления сети, заканчивающийся всеобщим поеданием первой пойманной рыбы. Набравшись сил, коренные жители Хабаровского края начинают народные гулянья: спортивные соревнования сопровождаются песнями, танцами, выставками ...